Герб

Официальный сайт
Администрации муниципального образования
Новосергиевский поссовет
Новосергиевского района
Оренбургской области

Как не стать жертвой мошенников при продаже личных вещей.

В последнее время становятся распространены случаи мошенничества при приобретении гражданами товаров через популярные сайты объявлений о продаже личных вещей и иных товаров, когда покупатель сообщает о якобы осуществленном переводе денежных средств на банковскую карту продавца и, завладев товаром, скрывается.

Передавать товар стоит только тогда, когда продавец убедился в поступлении денежных средств на счет!  Так, по объявлению в условленное место на встречу с продавцом приезжает потенциальный «покупатель», внимательно осматривает товар, продолжая держать его в руках, сообщает о переводе денег, называя при этом имя, отчество и первую букву фамилии продавца, тем самым имитируя перевод денежных средств, однако фактически не подтверждает перевод, сообщая об обратном продавцу, и скрывается с места преступления. Такие деяния образуют состав преступления, предусмотренный ст. 159 Уголовного кодекса Российской Федерации, ответственность за которое, в случае причинения значительного ущерба гражданину, предусмотрена в виде штрафа в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до одного года или без такового, либо лишением свободы на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до одного года или без такового.

 

Кредит погашен досрочно, можно ли вернуть страховку?

В силу положений Федерального закона от 27.12.2019 № 483-ФЗ «О внесении изменений в статью 7 и 11 Федерального закона «О потребительском кредите (займе)» и статью 9.1 Федерального закона «Об ипотеке (залоге недвижимости)», вступивших в законную силу 01.09.2020, введены нормы, предусматривающие возврат страховой премии при досрочном погашении кредита.

В частности, если заемщик досрочно и полностью погасит потребительский кредит или заем, страховая компания должна будет вернуть ему часть страховой премии. Указанная обязанность возникнет при одновременном соблюдении следующих условий:

– заемщик является страхователем по договору добровольного страхования, который обеспечивает исполнение кредитных или заемных обязательств;

– заемщик подал заявление о возврате части премии;

– не произошло события с признаками страхового случая.

Вернуть потребуется часть премии за период, когда страхование уже не действовало. Сделать это нужно будет в течение 7 рабочих дней со дня  получения заявления. В случае, если заемщик буте застрахован через банк, именно последний вернет деньги.

Это правило применяется и к договорам страхования, заключенным при оформлении ипотеки.

 

Порядок получения ИНН

Вопросы о порядке постановки на учет и снятия с учета организаций и физических лиц, получения идентификационного номера налогоплательщика (далее – ИНН) регламентируется статьями 83, 84 Налогового кодекса РФ (часть первая), приказом ФНС России от 29.06.2012 «Об утверждении Порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика», иными ведомственными приказами ФНС России.

ИНН — это персональный номер гражданина (в том числе иностранного гражданина) в налоговых органах, который представляет собой двенадцатизначный цифровой код. Он нужен для учета сведений о налогооблагаемых доходах конкретного гражданина и учета уплачиваемых им налогов в качестве номера учетного дела этого гражданина.

В Российской Федерации ИНН присваивается каждому гражданину, который поставлен на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика. По общему правилу первичная постановка на учет в налоговом органе осуществляется по месту жительства гражданина, а при отсутствии такового — по месту пребывания.

Несовершеннолетнему ребенку ИНН присваивается на основании сведений о рождении, содержащихся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, сведений, представленных в налоговую инспекцию соответствующими органами, при наличии в его собственности недвижимости или транспортного средства на территории РФ, либо на основании заявления его законного представителя.

Для постановки на учет и получения ИНН гражданин вправе подать заявление одним из следующих способов:

  • обратиться в налоговый орган либо в МФЦ лично или через представителя;
  • отправив необходимые документы по почте;
  • обратиться в электронной форме через Единый портал госуслуг или сайт ФНС России.

При изменении места жительства, свидетельство, выданное налоговым органом, законодатель менять не обязывает. Вместе с тем, в случае изменения фамилии, имени, отчества, пола, даты рождения, места рождения, а также при утрате свидетельства, необходимо получение нового (при утрате — повторного) свидетельства о постановке на учет физического лица с указанием в нем присвоенного вам ранее ИНН.

Для получения нового (повторного) свидетельства необходимо вновь обратиться в налоговый орган с заявлением о постановке на учет.

За повторную выдачу свидетельства о постановке на учет в налоговом органе взимается государственная пошлина в размере 300 руб. Госпошлина за выдачу нового свидетельства в случаях изменения фамилии, имени, отчества, пола, даты рождения, места рождения гражданина не взимается.

Гражданам предоставлено право на бесплатное получение электронного свидетельства о постановке на учет, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в личном кабинете налогоплательщика. Документ имеет такую же юридическую силу, как и бумажная копия, подписанная должностным лицом налогового органа и заверенная печатью.

Узнать свой ИНН возможно, обратившись с паспортом в любой налоговый орган, через Интернет на сайте ФНС России (www.nalog.ru) или на Едином портале госуслуг (www.gosuslugi.ru) через онлайн-сервис «Узнай свой ИНН».

 

Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов органами местного самоуправления

Антикоррупционная экспертиза проводится должностными лицами органов местного самоуправления в порядке, установленном: Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» – устанавливает правовые и организационные основы антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов

Правовую базу проведения антикоррупционной экспертизы образуют названный Федеральный закон и постановление Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» утвердившее «Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», «Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»; муниципальные нормативные правовые акты – Порядки проведения антикоррупционной экспертизы, установленном нормативными правовыми актами соответствующих органов местного самоуправления.

Целью антикоррупционной экспертизы является выявление в проектах нормативных актов и нормативных актах коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

При этом, под коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя: необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.

Органы местного самоуправления и их должностные лица проводят антикоррупционную экспертизу принятых ими нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.

Экспертиза проводится в отношении всех нормативных правовых актов и их проектов (постановлений Администрации и решений Советов).

Антикоррупционная экспертиза бывает предварительная и последующая. Предварительная экспертизапроводится при подготовке проектов нормативных правовых актов нормотворческими органами, по ее результатам готовится заключение. Последующая экспертиза – это экспертиза уже принятых нормативных правовых актов.

Коррупциогенные нормы содержат коррупциогенные факторы – такие дефекты нормы, которые способствуют или могут способствовать коррупционным проявлениям, в том числе создавать условия для их формальной легитимности.

Под коррупциогенными факторами понимаются источник, причина коррупционного проявления, в том числе коррупционного правонарушения. Правовая норма обладает признаком коррупциогенности, т.е. потенциальной возможности коррупционного поведения, в то время как реальная причина (коррупциогенный фактор) связана с волевой сферой поведения человека.

Виды коррупциогенных факторов установлены Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

Выявленные в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенные факторы отражаются в заключении, составляемом при проведении антикоррупционной экспертизы.

При выявлении коррупциогенных факторов в уставах муниципальных образований и муниципальных правовых актах о внесении изменений в уставы муниципальных образований указанные акты не подлежат государственной регистрации.

 

Можно ли обязать работника взять вынужденный неоплачиваемый отпуск вместо оформления простоя?

Нет, работодатель не вправе обязать работника взять неоплачиваемый отпуск вместо того, чтобы оформить простой (то есть временную приостановку работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера). Предоставить работнику такой отпуск можно только по его заявлению, которое он должен написать добровольно, иначе у работодателя возможны риски понести ответственность за подобные действия. Для случаев простоя исключений законом не установлено (ч. 3 ст. 72.2, ст. 128 ТК РФ).

Простой не препятствует оформлению отпуска за свой счет работнику, если он добровольно обратится с заявлением (законом это не запрещено). Но рекомендуется его оформлять, если простой случился по вине работодателя или по независящим от него с работником причинам. Иначе проверяющие органы могут расценить такой отпуск как уклонение от оплаты времени простоя, предусмотренной ч. 1, 2 ст. 157 ТК РФ. Поэтому если работник попросил неоплачиваемый отпуск, необходимо разъясните ему, что для него выгоднее не оформлять этот отпуск, а получить оплату за время простоя.

Но есть случаи, когда работодатель обязан предоставить работнику такой отпуск (например, в связи с рождением ребенка согласно абз. 6 ч. 2 ст. 128 ТК РФ).

 

 

С 1 июля 2021 года наличие иностранного гражданства либо вида на жительство будет являться основанием для увольнения с государственной службы

Федеральным законом от 30.04.2021 № 116-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что с 1 июля 2021 года наличие иностранного гражданства либо вида на жительство будет являться основанием для увольнения с госслужбы.

В ряд законодательных актов внесены уточнения, касающиеся ограничений для замещения государственных и муниципальных должностей, должностей государственной и муниципальной службы и иных должностей в связи с наличием гражданства (подданства) иностранного государства либо права на постоянное проживание в нем.

Устанавливается запрет замещать указанные должности, несоблюдение которого служит основанием для отказа в приеме на соответствующую службу или назначении на соответствующую должность, а также для расторжения служебного контракта, трудового договора или досрочного прекращения полномочий.

Гражданин РФ, имеющий гражданство (подданство) иностранного государства, которое не прекращено по не зависящим от него причинам, в исключительных случаях в порядке, определенном Президентом РФ, может быть принят на государственную или муниципальную службу и назначен на должность, при замещении которой не требуется оформление допуска к государственной тайне.

Государственный или муниципальный служащий, имеющий гражданство (подданство) иностранного государства, которое не прекращено по не зависящим от него причинам, в исключительных случаях в порядке, определенном Президентом РФ, может продолжить проходить службу на замещаемой им должности или может быть переведен с его согласия на иную должность при условии, что при замещении таких должностей не требуется оформление допуска к государственной тайне.

Данные положения не распространяются на граждан РФ, претендующих на замещение должности прокурора или руководителя федерального государственного органа либо замещающих указанную должность.

Государственные и муниципальные служащие, должностные лица и работники, которые на день вступления в силу этого Федерального закона имеют гражданство (подданство) иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства, обязаны сообщить соответствующим должностным лицам такие сведения в течение десяти дней со дня вступления в силу Федерального закона.

В течение шести месяцев со дня вступления в силу данного Федерального закона указанные лица могут продолжить проходить службу (работать) на замещаемых ими должностях при условии представления документов, подтверждающих намерение прекратить гражданство (подданство) иностранного государства или право на постоянное проживание на территории иностранного государства.

По истечении шести месяцев и при непредставлении документов, подтверждающих прекращение гражданства (подданства) иностранного государства или права на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства, они подлежат освобождению от замещаемых должностей и увольнению со службы (с работы).

Указанный Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2021 года.

 

 

Принят Федеральный закон, упрощающий расчеты при исполнении контрактов по государственному оборонному заказу

С 11 мая 2021 г. вступили в силу поправки в Федеральный закон «О государственном оборонном заказе» (далее также Закон № 275-ФЗ). По новым правилам не требуется указание ИГК в распоряжениях при уплате обязательных платежей в бюджетную систему, оплате труда, исполнении исполнительных документов и в ряде других случаев. Изменения в Закон № 275-ФЗ также коснулись поставщиков продукции (товаров, работ, услуг) по ценам (тарифам), подлежащим государственному регулированию, и предприятий, получающих оплату по контракту (договору) в пределах 5,0 млн. руб. ежемесячного лимита отдельного счета головного исполнителя и 3,0 млн. руб. исполнителя. Также, исключена обязанность головных исполнителей и исполнителей информировать вышеперечисленных потенциальных поставщиков о том, что такие контракты заключаются в целях исполнения ГОЗ. Нет и обязанностей включать в данных случаях ИГК в договоры и в распоряжения о переводе денежных средств.Новые нормы распространяются на правоотношения, возникшие со дня вступления в силу Федерального закона от 29 июня 2015 г. № 159 «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном оборонном заказе», – которым было введено банковское сопровождение расчетов по ГОЗ.

 

Можно ли предоставить работнику отпуск без сохранения зарплаты по инициативе работодателя?

Нет, нельзя. Отправить работника в отпуск без сохранения зарплаты можно только по его собственному желанию, выраженному в письменном заявлении (ст. 128 ТК РФ). В противном случае будет иметь место нарушение закона, если работнику будет предоставлен отпуск за свой счет по инициативе работодателя или он будет понужден написать заявление на такой отпуск. Тогда работник вправе обратиться за защитой своих прав, в частности, в государственную инспекцию труда (ч. 1 ст. 21, ч. 2 ст. 352, ч. 1 ст. 353 ТК РФ).

 

Какая ответственность установлена для работодателя в случае установления факта принуждения работника взять отпуск?

В этом случае возможны, в частности, следующие риски:

– административная ответственность по ч. 1, 2 ст. 5.27 КоАП РФ – например, если отпуск без сохранения зарплаты оформлен принудительно, без заявления работника, или ежегодный оплачиваемый отпуск оформлен работнику не в те даты, которые указаны в графике отпусков, без согласования с работником;

– административная ответственность по ч. 6, 7 ст. 5.27 КоАП РФ (если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния в соответствии со ст. 145.1 УК РФ) – например, если вместо того, чтобы оформить и оплатить работнику простой, который произошел по вине работодателя, он принудительно отправил работника в отпуск без сохранения зарплаты;

– компенсация морального вреда работнику, если он заявит такие требования (ст. 237 ТК РФ, п. 63 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 N 2) – например, в связи с допущенными работодателем  нарушениями.

 

О государственной поддержке в 2021 году юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при трудоустройстве безработных граждан

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 марта 2021 года № 362 «О государственной поддержке в 2021 году юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при трудоустройстве безработных граждан» введены дополнительные меры поддержки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при трудоустройстве безработных граждан в 2021 году.

Так, в целях частичной компенсации затрат на выплату заработной платы работникам из числа трудоустроенных безработных граждан предусмотрено предоставление юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в 2021 году субсидий из бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации.

Субсидия предоставляется при условии трудоустройства безработных граждан, которые были зарегистрированы в качестве безработных в органах службы занятости по состоянию на 1 января 2021 года, являлись безработными на дату направления органами службы занятости для трудоустройства к работодателю и на дату заключения трудового договора с работодателем не имели работы, не были зарегистрированы в качестве индивидуального предпринимателя, главы крестьянского (фермерского) хозяйства, единоличного исполнительного органа юридического лица, а также не применяли специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход».

Размер субсидии определяется как произведение величины минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом «О минимальном размере оплаты труда», увеличенной на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент, на фактическую численность трудоустроенных безработных граждан, соответствующих указанным критериям, по истечении 1-го, 3-го и 6-го месяцев с даты их трудоустройства.

 

Прокуратура района напоминает об административной ответственности несовершеннолетних за употребление наркотиков

 

За употребление наркотических средств и психотропных веществ федеральным законодательством предусмотрена административная ответственность, которая наступает с 16-тилетнего возраста.

Согласно ст. 6.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей ответственность за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, на виновное лицо может быть наложен штраф в размере от 4 до 5 тысяч рублей или административный арест на срок до 15 суток.

Аналогичное наказание последует за потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах (ст. 20.20 КоАП РФ).

Вместе с тем, если лицо добровольно обратится в медицинскую организацию для лечения в связи с потреблением наркотических или психотропных веществ без назначения врача, оно освобождается от административной ответственности за данное правонарушение.

Лицо, в установленном порядке признанное больным наркоманией, может быть с его согласия направлено на медицинскую и (или) социальную реабилитацию и в связи с этим освобождается от административной ответственности за совершение правонарушений, связанных с потреблением наркотических средств или психотропных веществ.

В случае, если потребителем является лицо, не достигшее 16 лет, административной ответственности подлежат его родители или законные представители.

Согласно ст. 20.22 КоАП РФ за нахождение в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до 16 лет, либо потребление (распитие) ими алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо потребление ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ влечет наложение административного штрафа на родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в размере от 1,5 до 2 тысяч рублей.

 

Основания получения социального налогового вычета

В соответствии со статьей 219 Налогового кодекса Российской Федерации гражданин имеет право на получение социальных налоговых вычетов:

– при пожертвовании денежных средств благотворительным и иным некоммерческим организациям;

– при оплате обучения или лечения, как своего, так и близкого родственника;

– при уплате взносов в рамках добровольного негосударственного пенсионного обеспечения и добровольного пенсионного страхования;

– при оплате договора добровольного личного страхования жизни, заключенными на срок не менее 5 лет;

– при оплате прохождения независимой оценки своей квалификации.

Иные основания получения социального налогового вычета законом не предусмотрено.

Подача налоговой декларации с указанием вычета по основаниям, не предусмотренным статьей 219 Налогового кодекса Российской Федерации, влечет за собой отказ в осуществлении налогового вычета.

 

Об уголовной ответственности за публичные призывы к осуществлению экстремисткой деятельности

 

Статьей 280 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена ответственность за публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности.

Под публичными призывами понимают выраженные в любой (устной, письменной, с использованием технических средств) форме обращения к другим лицам с целью побудить их к осуществлению экстремистской деятельности.

Вопрос о публичности призывов разрешается судами с учетом места, способа, обстановки и других обстоятельств дела (обращения к группе людей в общественных местах, на собраниях, митингах, демонстрациях, распространение листовок, вывешивание плакатов, распространение обращений путем массовой рассылки сообщений абонентам мобильной связи и т.п.).

Преступление считается оконченным с момента публичного провозглашения (распространения) хотя бы одного обращения независимо от того, удалось побудить других граждан к осуществлению экстремистской деятельности или нет.

За совершение преступления, предусмотренного ст. 280 УК РФ, установлено максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до четырех лет, а за совершение указанных деяний с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», – в виде лишения свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

 

 

 

Обязанность организаций принимать меры по предупреждению коррупции.

Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» устанавливает перечень мер по предупреждению коррупции, которые обязаны разрабатывать и принимать организации.

К ним, в частности, относятся:

– определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;

– сотрудничество организации с правоохранительными органами;

– разработка и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;

– принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;

– предотвращение и урегулирование конфликта интересов;

– недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

Неисполнение руководителями организаций указанной обязанности влечет установленную законом ответственность.

 

Ответственность за вред, причиненный несовершеннолетнему в образовательном учреждении

Создание безопасных условий обучения и воспитания обучающихся, обеспечение необходимых условий для охраны и укрепления их здоровья относится к компетенции образовательной организации.

Охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение их безопасности во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность. С целью создания условий для охраны здоровья обучающихся обеспечиваются текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся, расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Согласно статье 1073 Гражданского кодекса Российской Федерации, если малолетнему причинен вред в период, когда он временно находился под надзором образовательной, медицинской или иной организации, обязанных осуществлять за ним надзор, либо лица, осуществляющего надзор над ним на основании договора, эта организация либо это лицо отвечает за причиненный вред, если не докажет, что вред возник не по их вине. В случае увечья или иного вреда здоровью несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцати лет и не имеющего заработка (дохода), лицо, ответственное за причиненный вред, обязано возместить расходы, вызванные повреждением здоровья.

Таким образом в случае травмирования несовершеннолетнего в период нахождения в образовательной организации, последняя несет ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, и может быть понуждена возместить вред, причиненный жизни или здоровью ребенка, и выплатить компенсацию морального вреда.

 

За склонение к потреблению наркотиков в Интернете введена уголовная ответственность.

Соответствующие изменения в законодательство внесены Федеральным законом от 24.02.2021 № 25-ФЗ.

Так, часть 2 статьи 230 Уголовного кодекса Российской Федерации дополнена новым пунктом «д», которым установлена уголовная ответственность за склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей (включая сеть «Интернет»).

Наказание за совершение подобного деяния предусмотрено в виде лишения свободы на срок от пяти до десяти лет с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.

Новой редакцией статьи 230 УК РФ также установлена уголовная ответственность за деяния, предусмотренные частями первой, второй, пунктом «а» части третьей данной статьи, если они повлекли по неосторожности смерть двух или более потерпевших, в виде лишения свободы на срок от двенадцати до пятнадцати лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до двадцати лет или без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.

Ранее уголовная ответственность за подобные деяния установлена не была.

Изменения вступили в силу с 07.03.2021.