Герб

Официальный сайт
Администрации муниципального образования
Новосергиевский поссовет
Новосергиевского района
Оренбургской области

Информация от прокуратуры Новосергиевского района

Срок и порядок уплаты административного штрафа

 Общий порядок исполнения лицом, привлеченным к административной ответственности, постановления о наложении административного штрафа предусмотрен частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Штраф должен быть уплачен в полном размере не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Однако для отдельных административных правонарушений в КоАП РФ установлены иные сроки уплаты штрафов.

  1. Административный штраф, назначенный за незаконное вознаграждение от имени юридического лица, которое расценивается как коррупционное правонарушение, должен быть уплачен не позднее 7 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
  2. При уплате административного штрафа, назначенного за совершение правонарушений в области дорожного движения (глава 12 КоАП РФ) не позднее 20 дней со дня вынесения постановления о его наложении, его размер может быть уплачен в размере половины наложенной суммы. Данное правило не распространяется на нарушения правил дорожного движения, совершенные повторно, а также на правонарушения, совершенные водителем, находящимся в состоянии опьянения или повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего.

Если копия постановления о назначении административного штрафа, направленная лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения 20 дней со дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности.

  1. Административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.

С учетом материального положения лица, уплата административного штрафа может быть рассрочена на срок до трех месяцев, а  в случае наличия обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания невозможно в установленные сроки, может предоставляться отсрочка оплаты на срок до одного месяца.

Если для уплаты штрафа предоставлялась отсрочка или рассрочка, он уплачивается в полном размере.

Федеральным законом от 08.06.2020 № 166-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях принятия неотложных мер, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики и предотвращение последствий распространения новой коронавирусной инфекции» в 2020 году для уплаты административных штрафов, наложенных на субъектов малого и среднего предпринимательства (индивидуальных предпринимателей, юридических лиц и их руководителей) срок увеличен с 60 до 180 дней со дня вступления в силу постановления о наложении штрафа либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки.

Уголовная ответственность владельцев транспортных средств за дачу взятки

 Взятка — это передача человеку, занимающему какую-либо должность, денег, имущества, либо оказание услуг за то, что он совершит определенные действия, выгодные взяткодателю, или будет бездействовать с той же целью.

Например, чтобы сотрудник ГИМС, ГИБДД за такое незаконное вознаграждение закрыл глаза на совершенное нарушение, отказался составлять протокол. Или же с помощью документа он представил транспортное происшествие таким образом, чтобы его участник рассматривался не виновным, а потерпевшим.

Если водитель транспортного средства уговаривает инспектора на получение незаконного «гонорара», он совершает уголовное преступление. Наказание за него регламентируется статьей 291 УК РФ.

Дача и получение взятки во всех случаях признается уголовно наказуемым преступлением. Для возникновения состава преступления достаточно даже 500 рублей. Однако уголовное законодательство предусматривает разграничение составов в зависимости от размера взятки.

Виды взяток различают по величине предлагаемой суммы:

– малый размер – до 25000 рублей.;

– значительный – более 25000 р., но не выше 150000 рублей.;

– крупный – от 150000 р., но не более 1 млн. рублей.;

– особо крупный размер – свыше 1 млн. рублей.

Такое разделение предусмотрено законом для того, чтобы определять в каждом случае меру наказания. Она напрямую зависит от размера даваемой и получаемой суммы.

Дача взятки должностному лицу наказывается штрафом в размере до пятисот тысяч рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, или в размере от пятикратной до тридцатикратной суммы взятки, либо исправительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до двух лет со штрафом в размере от пятикратной до десятикратной суммы взятки или без такового.

При даче взятки в значительном размере нарушитель перечислит в пользу государства до 1 млн. рублей. Вместо этого могут назначить выплату 10 — 40-кратного размера даваемого им незаконного вознаграждения или принудительные работы на 1 — 2 года. Третий вариант наказания в данном случае – лишение свободы на период до 5 лет с перечислением государству 5 — 15-кратной суммы взятки или без него.

За дачу взятки в крупном размере присудят выплату 1 — 3 млн. рублей или перечисление в бюджет умноженной на 60 — 80 величины взятки. Вместо этих видов наказания возможно лишение свободы на 7 — 12 лет плюс штраф в виде 60-кратного размера переданной инспектору суммы. Дополнит эту меру запрет на 7 лет занимать некоторые должности.

За вручение особо крупной взятки виновник выплатит 2 — 4 млн. рублей или 70 — 90-кратную сумму незаконного вознаграждения. Могут также назначить тюремный срок на 8 — 15 лет и штраф размером в умноженную на 70 сумму «гонорара» инспектора. Дополнением к этим видам наказаний иногда становится запрет до 10 лет занимать определенные должности.

Поскольку взятка является тяжким преступлением, в силу ч. 4 ст.15 и ч.ч. 2 и 3 ст. 30 УК РФ также предусмотрена ответственность за покушение на дачу взятки. Размер ответственности в этом случае не может быть более ¾ наиболее строгого наказания из санкции той части ст. 291 УК РФ, по которой лицо привлекается к ответственности.

Прежде чем решиться дать денег инспектору, подумайте: нужно ли Вам рисковать своей свободой. Вне зависимости от того, совершили ли Вы правонарушение или нет – лучше действовать по закону. Такой подход поможет избежать дополнительных, более серьёзных проблем.

С 1 января 2021 года вступает в силу закон о регулировании работы на “удаленке”

 Федеральным законом от 08.12.2020 №407-ФЗ внесены дополнения в главу 49.1 Трудового кодекса РФ “Особенности регулирования труда дистанционных работников”.

Внесенными дополнениями определено понятие “дистанционная (удаленная) работа” – выполнение определенной трудовым договором трудовой функции вне места нахождения работодателя, вне стационарного рабочего места, территории или объекта, прямо или косвенно находящихся под контролем работодателя, при условии использования для выполнения данной трудовой функции и для осуществления взаимодействия между работодателем и работником по вопросам, связанным с ее выполнением, информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети “Интернет”, и сетей связи общего пользования.

Установлено, что трудовым договором или дополнительным соглашением к трудовому договору может предусматриваться выполнение работником трудовой функции дистанционно на постоянной основе (в течение срока действия трудового договора) либо временно (непрерывно в течение определенного трудовым договором или дополнительным соглашением к трудовому договору срока, не превышающего шести месяцев, либо периодически при условии чередования периодов выполнения работником трудовой функции дистанционно и периодов выполнения им трудовой функции на стационарном рабочем месте).

Работодатель обеспечивает дистанционного работника необходимыми для выполнения им трудовой функции оборудованием, программно-техническими средствами, средствами защиты информации и иными средствами либо дистанционный работник с согласия или ведома работодателя и в его интересах использует собственное или арендованное такое оборудование.

Предусмотрено, что выполнение работником трудовой функции дистанционно не может являться основанием для снижения ему заработной платы.

Установлены, в том числе дополнительные основания прекращения трудового договора с дистанционным работником, порядок временного перевода работника на дистанционную работу по инициативе работодателя в исключительных случаях.

 Изменения в работе судебных приставов-исполнителей

 С 01 января 2020 года вступили в силу изменения, внесенные в  статью 24 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительно производстве» (далее – Закон № 229-ФЗ), согласно которым теперь судебные приставы-исполнители смогут направлять извещения для юридических лиц по адресам электронной почты, указанным в Едином государственном реестре юридических лиц либо размещать извещения — в личном кабинете юридического лица на Едином портале государственных услуг.

Также приставы-исполнители будут вправе направлять участникам исполнительного производства с их согласия СМС-сообщения о возбуждении исполнительного производства, времени и месте совершения исполнительных действий или применения мер принудительного исполнения.

Согласно изменениям, внесенным в статью 30 Закона № 229-ФЗ, пятидневный срок для добровольного исполнения будет исчисляться также с момента доставки извещения о размещении информации о возбуждении исполнительного производства в банке данных, отправленного посредством СМС-сообщения, либо иного извещения или постановления о возбуждении исполнительного производства, вынесенного в форме электронного документа и направленного адресату, в том числе в его единый личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг.

Возможно ли принудительно лечить от наркомании?

 Согласно ч. 1 ст. 54 Федерального закона от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» (далее – Закон «О наркотических средствах и психотропных веществах») государство гарантирует больным наркоманией оказание наркологической помощи и социальную реабилитацию.

Наркологическая помощь, включающая профилактику, диагностику, лечение и медицинскую реабилитацию, оказывается только при наличии информированного добровольного согласия лица на медицинское вмешательство. И только больным наркоманией несовершеннолетним такая помощь оказывается без их согласия, однако при обязательном добровольном согласии одного из родителей или иного законного представителя (за исключением случаев приобретения несовершеннолетними полной дееспособности до достижения ими восемнадцатилетнего возраста) (ч.ч. 1.1, 2 ст. 54 Закона «О наркотических средствах и психотропных веществах»).

Вместе с тем, законом предусмотрены случаи принудительного лечения больных наркоманией.

Так, на больных наркоманией, находящихся под диспансерным наблюдением и продолжающих потреблять наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо уклоняющихся от лечения, а также на лиц, привлеченных к административной ответственности или осужденных за совершение преступлений к наказанию в виде штрафа, лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, обязательных работ, исправительных работ или ограничения свободы и нуждающихся в лечении от наркомании, по решению суда может быть возложена обязанность пройти лечение от наркомании (ч. 3 ст. 54 Закона «О наркотических средствах и психотропных веществах»).

Важным условием такого принуждения является признание больным наркоманией либо потребляющим наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо новые потенциально опасные психоактивные вещества.

Лечение осуществляется путем возложения судом обязанности пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение от наркомании и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию.

ГК РФ допускает ограничение в дееспособности лица, которое, вследствие злоупотребления наркотическими средствами, ставит свою семью в тяжелое материальное положение (ч. 1 ст. 30 ГК РФ). Над таким лицом устанавливается попечительство.

Порядок такого ограничения установлен гл. 31 ГПК РФ путем подачи членами семьи, органом опеки и попечительства, медицинской организацией, оказывающей психиатрическую помощь, соответствующего заявления в суд.

В случаях, когда наркомания привела к возникновению психического расстройства, в силу которого лицо уже не может понимать значения своих действий или руководить ими, оно может быть признано судом недееспособным также путем подачи в порядке гл. 31 ГПК РФ заявления в суд.

В соответствии со ст. 29 Закона Российской Федерации от 02.07.1992 № 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» лицо, страдающее психическим расстройством, может быть госпитализировано в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, без его согласия либо без согласия одного из родителей или иного законного представителя.

Таким образом, назначение лицу принудительного лечения от наркомании возможно в случаях и порядке, установленных вышеуказанными нормами действующего законодательства.

 Дети-сироты и дети, оставшихся без попечения родителей имеют право на получение жилья без очереди.

 Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигшим возраста 18 лет, органом исполнительной власти субъекта (для лиц, проживающих на территории Ставропольского края таким органом является министерство имущественных отношений Ставропольского края)  по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях, по их письменному заявлению должно быть предоставлено благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма.

Такое право вышеуказанной категории граждан установлено Федеральным законом от  21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Однако обеспечению жильем подлежат только те лица, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, т.е. не обеспечены жильем.

При этом реализация права лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не поставлена законодательством в зависимость от наличия достаточного финансирования необходимых для этого мероприятий, отсутствие или недостаточность бюджетного финансирования не является основанием для ограничения или лишения гарантированных законодательством прав и свобод гражданина.

В случае непредставления указанной категории лиц жилого помещения, они вправе обращаться за защитой своих прав в органы прокуратуры или в суд.

 Порядок и сроки выплаты заработной платы

 Согласно трудовому законодательству Российской Федерации каждый работник имеет право на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы, не ниже минимального размера оплаты труда. С 01.01.2020 Федеральным законом от 19.06.2000 № 82-ФЗ
«О минимальном размере оплаты труда» установлен минимальный размер оплаты труда – 12 130 рублей. Заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда (ст. 135 ТК РФ). Трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя (ст. 67 ТК РФ).

Заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца
(т.е. 2 раза в месяц).
Конкретная дата выплаты заработной платы устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или трудовым договором не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена. При совпадении дня выплаты с выходным или нерабочим праздничным днем выплата заработной платы производится накануне этого дня. Оплата отпуска производится не позднее чем за три дня до его начала (ст. 136 ТК РФ).

При нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы (два раза в месяц), оплаты отпуска (за три дня до отпуска), выплат при увольнении (в последний рабочий день) и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) (ст. 236 ТК РФ).

При прекращении трудового договора по соглашению сторон работнику нужно выплатить:

1) заработную плату за отработанный период;

2) компенсацию за неиспользованный отпуск (ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется работникам продолжительностью 28 календарных дней (ст. 115 ТК РФ);

3) иные причитающиеся ему суммы.

Выплата указанных сумм производится в день прекращения трудового договора, которым признается последний день работы
(ст.ст. 84.1, 140 ТК РФ).

По письменному заявлению работника перед увольнением ему могут быть предоставлены все неиспользованные отпуска (ч. 2 ст. 127 ТК РФ). Если работник напишет подобное заявление, то предоставление отпуска будет правом работодателя, а не его обязанностью. Соответственно, он может и отклонить заявление работника о предоставлении отпуска с последующим увольнением, выплатив ему компенсацию за неиспользованные дни отпуска (ч. 1 ст. 127 ТК РФ). Если в данной ситуации работник самовольно уйдет в отпуск, работодатель будет вправе уволить его за прогул (пп. «а» п. 6 ч. 1 ст. 81 ТК РФ).

Таким образом, работникам стоит знать, а работодателям иметь ввиду, что право работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы, не ниже минимального размера оплаты труда охраняется трудовым законодательством РФ.

В случае нарушения порядка и условий оплаты труда работники вправе обратиться в органы прокуратуры за защитой своих прав на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы, не ниже минимального размера оплаты труда, предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска, а также всех причитающихся работнику выплат при прекращении трудового договора.

Для отсрочки от военной службы по мобилизации введены новые основания.

С 4 декабря 2020 года вступили в силу изменения в Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и Федеральный закон «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации».

Мобилизация касается тех граждан, кто находятся в запасе. Призыв на военную службу по мобилизации отличается от срочной службы в армии. Она объявляется в мирное время, но при определенных условиях (например, при угрозе военного конфликта). Когда человек получает мобилизационное предписание, он обязан его выполнить. Игнорирование этого документа без уважительной причины грозит уголовной ответственностью. Однако существует перечень категорий граждан, которые имеют право на отсрочку по такому мобилизационному призыву.

Согласно внесенным изменениям расширен перечень категорий граждан, которым предоставляется отсрочка от призыва на военную службу по мобилизации.

Гражданам Российской Федерации, которые стали опекунами или попечителями родных несовершеннолетних братьев или сестер, предоставят отсрочку от призыва на военную службу по мобилизации в мирное время при отсутствии других лиц, обязанных по закону содержать указанных несовершеннолетних родственников.

Также отсрочку получат призывники, имеющие на иждивении и воспитывающие без матери одного ребенка и более в возрасте до 16 лет.

Отсрочка от мобилизации и призыва положена гражданам, постоянно ухаживающим за близкими родственниками (отцом, матерью, женой, мужем, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем), нуждающимися по состоянию здоровья в соответствии с заключением федерального учреждения медико-социальной экспертизы в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре) либо являющимися инвалидами 1 группы, при отсутствии других лиц, обязанных по закону содержать указанных граждан.

Возможно ли выселение из жилого помещения в связи с неуплатой коммунальных платежей.

Правовые отношения, связанные с возникновением и прекращением права пользования жильем, предоставлением и оплатой услуг, связанных с его эксплуатацией, регламентируются Жилищным кодексом Российской Федерации.

Исходя из подпункта 1 части 4 статьи 83 Жилищного кодекса Российской Федерации выселение в связи с неуплатой коммунальных платежей производится в судебном порядке.

Выселение из занимаемого по договору социального найма жилого помещения как мера гражданско-правовой ответственности граждан предусмотрена статьей 90 Жилищного кодекса Российской Федерации. Согласно пункту 1 указанной нормы выселение возможно при не поступлении средств, внесенных в качестве платы за коммунальные услуги, на протяжении более 6 месяцев и без уважительных причин. С таким иском к гражданам, заключившим договор социального найма жилого помещения, вправе обратиться собственник жилого помещения – органы местного самоуправления. Выселение в связи с неуплатой коммунальных платежей из жилого помещения, приобретенного гражданином в собственность, не предусмотрено законодательством.

К уважительным причинам невнесения нанимателем и членами его семьи платы за жилое помещение и коммунальные услуги судом могут быть, например, отнесены: длительные задержки выплаты заработной платы, пенсии; тяжелое материальное положение нанимателя и дееспособных членов его семьи в связи с утратой ими работы и невозможностью трудоустройства, несмотря на предпринимаемые ими меры; болезнь нанимателя и (или) членов его семьи; наличие в составе семьи инвалидов, несовершеннолетних детей и другие.

Бремя доказывания уважительности причин неисполнения обязанностей по оплате жилья и коммунальных платежей возлагается на нанимателя жилого помещения.

Как правило, о тяжелом материальном положении свидетельствуют документы, подтверждающие наличие (отсутствие) у гражданина (его семьи) доходов и их размер, недостаточный для покрытия соответствующих расходов.

Если к тяжелому материальному положению гражданина (его семьи) привели такие обстоятельства, как получение тяжелой травмы, заболевание (в том числе членов его семьи), отсутствие работы, подтвердить их можно документами о тяжести заболеваний, сроке реабилитации, о постановке на учет в органе занятости, копиями кредитных договоров.

Поскольку применение такой исключительной меры, как выселение граждан из занимаемого ими жилого помещения, возможно только при наличии объективных данных, свидетельствующих о невозможности исполнения нанимателем жилого помещения своих обязанностей по оплате жилья и коммунальных услуг, именно суд определяет уважительность причин неоплаты жилья и коммунальных услуг, в связи с чем при рассмотрении данной категории дел суду необходимо установить, по каким причинам и в течение какого периода времени нанимателем и членами его семьи не исполнялась обязанность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

Заявленный иск не может быть удовлетворен, если суд придет к выводу об уважительности причин невнесения платы нанимателем и членами его семьи за жилое помещение и коммунальные услуги более чем шесть месяцев подряд.

Выселение граждан в связи с неуплатой коммунальных платежей допускается законом только с предоставлением ответчику другого жилого помещения по договору социального найма.

В резолютивной части решения суда о расторжении договора социального найма и выселении нанимателя и членов его семьи должно быть указано конкретное другое жилое помещение, предоставляемое по договору социального найма выселяемым нанимателю и членам его семьи.

Следует иметь в виду, что выселение не освобождает от уплаты долга за жилье и коммунальные услуги.

Каков возраст заключения трудового договора?

 Заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими возраста шестнадцати лет, за исключением случаев, предусмотренных Трудовым Кодексом, другими федеральными законами.

Лица, получившие общее образование и достигшие возраста пятнадцати лет, могут заключать трудовой договор для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью. Лица, достигшие возраста пятнадцати лет и в соответствии с федеральным законом оставившие общеобразовательную организацию до получения основного общего образования или отчисленные из указанной организации и продолжающие получать общее образование в иной форме обучения, могут заключать трудовой договор для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью и без ущерба для освоения образовательной программы.

С письменного согласия одного из родителей (попечителя) и органа опеки и попечительства трудовой договор может быть заключен с лицом, получившим общее образование и достигшим возраста четырнадцати лет, для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью, либо с лицом, получающим общее образование и достигшим возраста четырнадцати лет, для выполнения в свободное от получения образования время легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью и без ущерба для освоения образовательной программы.

В организациях кинематографии, театрах, театральных и концертных организациях, цирках допускается с согласия одного из родителей (опекуна) и разрешения органа опеки и попечительства заключение трудового договора с лицами, не достигшими возраста четырнадцати лет, для участия в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений без ущерба здоровью и нравственному развитию.

Трудовой договор от имени работника в этом случае подписывается его родителем (опекуном). В разрешении органа опеки и попечительства указываются максимально допустимая продолжительность ежедневной работы и другие условия, в которых может выполняться работа.

Возможно ли получить инвалиду компенсацию за приобретенное им кресло-коляску?

 Возможно, если оно предусмотрено индивидуальной программой реабилитации инвалида.

Так, согласно ст. 11 Федерального закона от 24.11.1995 N181-ФЗ “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации” если предусмотренное индивидуальной программой реабилитации техническое средство реабилитации не может быть предоставлено инвалиду либо если инвалид приобрел соответствующее техническое средство реабилитации и (или) оплатил услугу за собственный счет, ему выплачивается компенсация в размере стоимости приобретенного технического средства реабилитации.

Приказом Минздравсоцразвития России от 31.01.2011 N57н утвержден Порядок выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу.

Согласно п. 5 данного Порядка компенсация инвалиду выплачивается на основании заявления инвалида либо лица, представляющего его интересы, о возмещении расходов по приобретению технического средства реабилитации и (или) оказанию услуги (далее – заявление) и документов, подтверждающих расходы по самостоятельному приобретению технического средства реабилитации и (или) оказанию услуги инвалидом за собственный счет, а также предъявления им следующих документов: документа, удостоверяющего личность; заключения медико-технической экспертизы.

Замена штрафа предупреждением.

 Федеральным законом от 08.12.2020 N 410-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» предусмотрено, что некоммерческим организациям, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта РФ об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение.

Предупреждение устанавливается при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, угрозы ЧС природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Одновременно расширен перечень правонарушений, в случае совершения которых наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение.

Какой порядок снятия с регистрации гражданина, продавшего квартиру?

 После совершения сделки, согласно договору купли-продажи квартиры, продавец обязан снять с регистрации в течение 10 дней.
Продавец и проживающие с ним лица обязаны освободить жилое помещение и сняться с регистрационного учета. При их отказе новый собственник может обратиться в суд.

Согласно ст. 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Стороны могут заключить договор как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами.

В случае прекращения у гражданина права пользования жилым помещением данный гражданин обязан освободить соответствующее жилое помещение. Если данный гражданин в срок, установленный собственником соответствующего жилого помещения, не освобождает указанное жилое помещение, он подлежит выселению по требованию собственника на основании решения суда (ст. 35 ЖК РФ).

Согласно ст. 304 ГК РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

Для этого необходимо подготовить исковое заявление, приложить копии документов, подтверждающих требования, в том числе выписку из ЕГРН, выписку из домовой книги.

Имеют ли право судебные приставы изымать одновременно детские пособия и движимое имущество?

 Согласно ст.101 Федерального закона «Об исполнительном производстве» обращать взыскание на детское пособие судебному приставу исполнителю запрещено, в связи с чем, при получении им документов, подтверждающих, что на арестованный расчетный счет поступает детское пособие, судебный пристав-исполнитель выносит постановление об отмене обращения взыскания и возвращает удержанные денежные средства.

Кроме того, ст.69 указанного Закона судебному приставу-исполнителю предоставлено право при отсутствии или недостаточности у должника денежных средств для погашения задолженности, арестовать иное имущество, принадлежащее на праве собственности должнику.

Таким образом, должник вправе предоставить судебному приставу-исполнителю сведения о том, что на расчетный счет поступает детское пособие.

Изменения в законодательстве о перевозках.

 Постановлением от 01.10.2020 № 1586 Правительство Российской Федерации обновило правила перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, которые устанавливают порядок организации различных видов перевозок пассажиров и багажа, предусмотренных Федеральным законом от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», в том числе требования к перевозчикам, фрахтовщикам и владельцам объектов транспортной инфраструктуры и условия предоставления транспортных средств для таких перевозок.

Изменения затронули такси, появится обязанность хранить не меньше 6 месяцев сведения из журнала регистрации заказов, его можно вести в бумажном или электронном виде.

До подачи такси пассажиру необходимо сообщить, в частности, номер заказа, наименование перевозчика, размер платы, планируемое время прибытия. Клиенту необходимо выдать чек, в том числе электронный.

Изменится список информации для размещения на передней панели справа от водителя. Нужно будет указать не только наименование фрахтовщика, но и его адрес и телефоны, номер разрешения на таксистскую деятельность и орган, который выдал это разрешение. Больше не потребуется размещать визитную карточку водителя с фото и сведения о контролирующем перевозки органе.

Изменения будут действовать с 1 января 2021 года до 1 января 2027 года.

Особенности проведения плановых проверок в 2021 году.

 Правительством Российской Федерации 30.11.2020 за № 1969 принято постановление «Об особенностях формирования ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год, проведения проверок в 2021 году и внесении изменений в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Постановление).

Постановлением продлен «мораторий» на плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, относящихся к малому предпринимательству, на 2021 год.

Однако постановление содержит исключения.

В 2021 году будут осуществляться плановые проверки субъектов малого предпринимательства:

-деятельность и (или) используемые производственные объекты которых отнесены к категориям чрезвычайно высокого и высокого рисков либо отнесены к 1, 2 классам (категориям) опасности, I, II и III классу опасности опасных производственных объектов, I, II и III классу гидротехнических сооружений, а также в отношении которых установлен режим постоянного государственного контроля (надзора);

-осуществляющих виды деятельности, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 9 статьи 9 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Такой перечень в настоящее время утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.11.2009 № 944 и включает в себя виды деятельности в сфере здравоохранения, образования, социальных услуг;

-совершивших грубые нарушения, определенные в соответствии с КоАП РФ, дисквалифицированных, в отношении которых принималось решение об административном приостановлении деятельности либо принято решение о приостановлении действия лицензии и (или) аннулировании лицензии.

Вышеуказанные лица подлежат проверкам, если с даты окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено такое постановление либо принято такое решение, прошло менее трех лет.

Будут осуществляться также плановые проверки, проводимые при осуществлении лицензионного контроля.

Не попадают под ограничение: федеральный государственный надзор в области обеспечения радиационной безопасности; федеральный государственный контроль за обеспечением защиты государственной тайны; внешний контроль качества работы аудиторских организаций; федеральный государственный надзор в области использования атомной энергии.

Постановлением установлен ряд особенностей при проведении проверок. Так, контролеры могут проводить проверки с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе аудио- или видеосвязи.