Герб

Официальный сайт
Администрации муниципального образования
Новосергиевский поссовет
Новосергиевского района
Оренбургской области

Административная ответственность за приемку не выполненных работ по муниципальному контракту заказчиком.

Согласно ч. 1 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ) одним из этапов исполнения контракта является приемка поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

В силу чч. 2, 7 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренные контрактом, при этом заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в соответствии с настоящей статьей.

Приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком.

В случае приемки не выполненных работ, которые в последующем были завершены в сроки за рамками контракта, к заказчику применяется административная ответственность.

Частью 10 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту  – КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность за приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги или отдельного этапа исполнения контракта в случае несоответствия их условиям контракта, если выявленное несоответствие не устранено исполнителем и привело к дополнительному расходованию средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Санкция данной статьи предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Протоколы об административных правонарушениях указанной статьи составляют должностные лица органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере и уполномоченных рассматривать дела данной категории (ст. ст. 23.7, 23.7.1 КоАП РФ).

К указанным органам относится Федеральное казначейство в лиц Управления федерального казначейства по Оренбургской области (в части финансирования исполнения контракта за счет средств федерального бюджета) и Министерство внутреннего государственного финансового контроля Оренбургской области (в части финансирования исполнения контракта из средств бюджета Оренбургской области).

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях не определен орган, уполномоченный составлять протоколы об административных правонарушениях по ч. 10 ст. 7.32 КоАП РФ в отношении муниципальных контрактов, оплата исполнения которых осуществляется за счет средств местного бюджета.

В мае 2019 года на рассмотрение Госдумы был внесен законопроект, согласно которому предлагалось уполномочить должностных лиц органов муниципального финансового контроля протоколы составлять протоколы по делам данной категории. В тоже время, до настоящего времени законопроект № 685434-7 в окончательной редакции не принят.

Согласно ст. 25.11 КоАП РФ органы прокуратуры в пределах своих полномочий вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации.

На основании изложенного, о ставших известных случаях приемки фактически невыполненных работ или оказанных услуг, заказчиками которых являются органы местного самоуправления и созданные ими бюджетные, казенные учреждения возможно проинформировать органы прокуратуры области.